Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
В 2021 году в проекте произошли изменения. Новым федеральным оператором "Билета в будущее" стал Фонд Гуманитарных Проектов. По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дал новый импульс "Билету в будущее".
В 2022 учебном году школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.
Основной уровень
Основной уровень профориентационного минимума направлен на формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:
- Построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся.
- Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся.
- Разработка плана профориентационной работы для групп обучающихся по возрастам.
- Выявление исходного уровня сформированности внутренней и внешней сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся.
- Формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории.
- Информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования.
- Формирование у обучающихся профориентационных компетенций.
- Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации.
- Повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.