МБОО "СОШ а.Кубина им.Х.А.Дагужиева"
а.Кубина
  • Наставничество

    Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

    Согласно словарю Ожегова, учитель — это человек, который кого-либо чему-либо обучает. Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах, школах искусств и других учебных заведениях.

    Какой он современный педагог?

    Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.

    Зачем нужен наставник?

    Наставник — это помощник в учёбе. Обычно он:

    • проводит с ребёнком встречи, направленные на развитие soft skills (навыков тайм-менеджмента, коммуникации, креативного мышления),
    • следит за нагрузкой ребёнка, помогает ему распределять время,
    • консультирует семью о процессе учебы, следит за успеваемостью и говорит об этом с родителями,
    • решает организационные и технические вопросы, мотивирует и подбадривает ребёнка.

    Целевая модель наставничества "Вместе к успеху"

    Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях.

    Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

    Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

    Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

    Этапы реализации целевой программы наставничества

    1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

    • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
    • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
    • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
    • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

    2-й этап – отбор и обучение наставников

    Важные критерии отбора наставника:

    • желание наставника участвовать в программе;
    • профессиональный опыт;
    • развитые компетенции, навыки коммуникации;
    • создать ресурс времени;
    • положительный жизненный, профессиональный опыт;
    • соответствие запросам наставляемых;
    • активная гражданская позиция;
    • мотивация.

    3-й этап – формирование банка наставников

    Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

    • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
    • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
    • родители/опекуны обучающихся
    • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

    4-й этап – формирование банка наставляемых:

    • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
    • о возможностях и целях программы;
    • организовать сбор данных о наставляемых.

    Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

    5-й этап – организация работы

    Обязательные образовательные процедуры:

    • оформление нормативно-правовых документов;
    • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
    • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
    • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
    • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
    • групповая встреча наставника и наставляемых;
    • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

    6-й этап – завершение программы

    Основные задачи этапа:

    • представление результатов работы конкретной пары/группы;
    • сбор обратной связи от участников программы;
    • организация и проведение финального мероприятия;
    • награждение лучших наставнических пар/групп;
    • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

    Методические материалы по проведению мероприятий к Году педагога и наставника

    Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

    Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Комплект методических материалов для педагогов может пригодиться и в работе с детьми в библиотеке https://razgovor.edsoo.ru/

    Портал «Культурадляшкольников.РФ»

    2 апреля 2022 г. начал работу портал «Культурадляшкольников.РФ», который объединит все доступные цифровые ресурсы о культуре для детей и молодёжи. Также на площадке будут собраны спектакли, лекции и лучшие примеры отечественного кинематографа. Доступ к порталу бесплатный. Им могут пользоваться дети, их родители и учителя. Ресурс призван популяризировать культуру среди российских детей и подростков. Его также можно будет использовать в качестве дополнительного пособия при подготовке школьных уроков https://культурадляшкольников.рф 

    Юбилеи педагогов:

    • 19 февраля – 200 лет со дня рождения русского педагога К. Д. Ушинского
    • 13 марта - 135 лет со дня рождения советского педагога А.С. Макаренко
    • 13 июня - 145 лет со дня рождения советского педагога-экспериментатора С.Т. Шацкого
    • 22 июля - 145 лет со дня рождения польского педагога Я. Корчака
    • 28 сентября - 105 лет со дня рождения советского педагога-новатора В.А. Сухомлинского

    Мудрые цитаты об учителях

    • Великий тот учитель, который проникается делом, какому учит. (Катон Старший)
    • Учитель творит Человека. Эти мудрые и весомые слова можно сказать только о матери и об отце. (В. Сухомлинский)
    • И учитель, прохаживающийся в тени храма в окружении учеников, дарит им не мудрость свою, а только веру и способность любить.
    • Если он действительно мудр, он не пригласит вас в дом своей мудрости, а лишь подведет вас к порогу вашего собственного ума. (Халиль Джебран)
    • Учитель для школы — это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мёртвом оцепенении, если он не сумеет вдохнуть в неё жизнь и движение... (А. Дистервег)
    • Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. (Э. Хоббард)
    • Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (В. Белинский)
    • Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д. Менделеев)
    • Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хоббард)
    • Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Т. Фуллер)
    • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)

    Федеральные и региональные документы

    Документы по ОО

    Лента новостей

    Примите участие в акции "Наставничество — мой выбор!".
    01 марта 2025, 11:16

    Опубликуйте в период с 2 по 5 марта в соцсетях посты с фотографиями или видеороликами, а также с коротким рассказом о выборе пути наставничества.
    День наставника.
    02 марта 2025, 11:20

    День наставника в России отмечаем 2 марта. Памятная дата «День наставника» устанавливается Указом Президента России в целях закрепления статуса наставника.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике