МБОО "СОШ а.Кубина им.Х.А.Дагужиева"
а.Кубина
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Информация

    О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

    О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

    Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    О специальных  условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 1- но разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с РГБУЗ «Абазинская центральная районная поликлиника». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико–консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально–профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого–педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого-педагогической медицинской и социальной помощи детям-инвалидам постоянно совершенствуются. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

    Информационное обеспечение

    В школе имеется официальный сайт, содержащий:

    • справочную информацию о школе, её истории;
    • информацию об учителях;
    • материалы и работы учителей и учеников;
    • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    • новости школы;
    • электронные классные журналы и т.д.

    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
     
    Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    4. Приказами по образовательной организации назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
    • Электронный каталог изданий - https://catalog.inforeg.ru/
    • Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА - https://fipi.ru/
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Образовательный портал Учи.ру
    • Портал "Российская электронная школа" - https://resh.edu.ru/
    • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
    • http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
    • http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Детский сайт Президента Российской Федерации
    • http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
    • http://www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников
    • http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
    • http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
    • http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    • http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
    • http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
    • http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    • http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    • http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
    • www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    • www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям
    • www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
    • http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие не предоставляется.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Нормативные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике